Фундамент из покрышек своими руками: практическое руководство

Фундамент из покрышек своими руками: особенности возведения

  • Особенности использования такого основания
  • Фундамент из покрышек – прекрасный вариант с широкой областью применения
  • Поэтапное возведение основания из покрышек

Многие стремятся к тому, чтобы максимально минимизировать затраты, направляемые на осуществление строительных работ. Общеизвестен тот факт, что одна из самых больших статей расходов относится к возведению фундаментного основания. В связи с этим популярность набирает такой необычный тип фундамента, который выполняется из покрышек. Данный вариант предлагает применение, по своей сути, практически бесплатного исходного материала. Да и сами работы не отличаются особой сложностью, вы сможете возвести фундамент из покрышек своими руками. О такой фундаментной основе пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.

Особенности использования такого основания

Как известно, фундамент представляет собой основу абсолютно любой постройки. Именно от его качественного выполнения во многом зависит то, насколько долговечным и надёжным будет возводимый дом. Следует ответственно подойти и к разного рода расчётам, их правильность влияет на удобство последующего обслуживания дома. Сегодня фундаментное основание, выполненное из старых покрышек можно считать не только относительно дешёвым, но и весьма экологичным вариантом. Для того чтобы возвести такое основание потребуются непосредственно покрышки и небольшой перечень инструментов. В результате станет возможным значительное снижение затрат на постройку надёжного фундамента.

В настоящее время согласно экотехнологиям старые покрышки могут применяться при возведении каркасов в процессе обустройства бетонных оснований. Возникает соответствующий вопрос, почему же именно эти изделие рекомендуется использовать? Объясняется это тем, что резина склонна к достаточно медленному разложению в земле. Этот срок обычно превышает столетие, а этого вполне хватает для полноценного применения. Ещё одна причина, почему стоит выбрать покрышки под фундамент, заключается в отличных гидроизоляционных свойствах – резина совершенно не способно впитывать влагу.

При соблюдении основных, несложных правил, и если вы будете осуществлять все действия в соответствии с технологическими требованиями, то вам удастся оперативно и, в то же время, довольно-таки качественно возвести неплохое основание. И это влечёт за собой совершенно небольшие финансовые затраты.

Если говорить о достоинствах и сильных сторонах, которыми обладает фундамент из автомобильных покрышек, то ключевым можно считать то, что они способны прекрасно справляться с довольно-таки серьёзными нагрузками, которые будут оказываться на них возведённой постройкой. Тем не менее, рекомендуется использовать подобное фундаментное основание при обустройстве небольших конструкций, отличающихся своим относительно лёгким весом.

Фундаментные основы, могут похвастаться массой достоинств, среди которых можно выделить следующие:

  • зачастую механические колебания могут повредить аналогичные виды фундаментов, но вот основания, выполненные из покрышек, выполняют свои задачи без появления трещин и прочих повреждений;
  • если вы решили уложить фундамент из покрышек, то вы получите долговечное и упругое сооружение;
  • отличительной чертой также является и прекрасная сейсмостойкость;
  • такое основание легко и просто возвести, при этом значительно экономятся трудовые затраты;
  • конструкция будет отличаться своей высокой эффективностью и проверенной надёжностью;
  • экологичность – изделия не навредят природе.

Существует также и слабая сторона такого рода фундаментов, но она всего одна. Заключается данный недостаток в том, что изделия слишком широки для обустройства стеновых сооружений. Это ведёт к созданию некоторых затруднений, которые возникают в процессе облицовки, обладающей дополнительной шириной.

Не стоит опасаться использовать такой фундамент для дома или дачи. Хоть это и относительно новая технология, но она уже успела в полной мере доказать свою высокую эффективность.

Фундамент из покрышек – прекрасный вариант с широкой областью применения

Фундаментные основания, выполненные из старых покрышек, могут похвастаться достаточно широкой сферой использования. Прежде всего, они применяются при возведении лёгких построек различного назначения. Фундамент подобного рода успешно и эффективно используется для сарая, бани, беседок и так далее. Выбирая рассматриваемый вариант, становится возможной минимизация финансовых затрат, направляемых на возведение фундаментной основы.

Возвести фундамент, в основу которого пойдут старые шины, довольно-таки просто. К тому же это практичный и оперативный вариант. Объясняется это, в первую очередь, тем, что такая резина имеет относительно небольшую стоимость, особенно в сравнении с другими стройматериалами. Кроме всего прочего, данный исходный материал способен выполнять задачи промежуточных гидроизолирующих звеньев, достаточно эффективно препятствующих попаданию излишней влаги в бетонную прослойку фундаментного основания. Вы всегда сможете выполнить фундамент из покрышек своими руками, это не так уж и сложно. О том, каким образом выполнить такие действия, расскажем в следующем разделе.

Поэтапное возведение основания из покрышек

Уникальная фундаментная основа, выполненная из старых покрышек, уже сумела зарекомендовать себя в качестве довольно-таки эффективного решения при строительстве небольших сооружений. К их числу относятся бани, беседки, сараи и прочие.

Это достаточно современный способ, который подходит под сегодняшние тенденции, заключающиеся в том, чтобы давать «вторую жизнь» ранее использованным изделиям. Но не будем здесь рассказывать о моде, нас интересуют его технические характеристики и преимущества материала. Резиновые покрышки характеризуются своей упругостью. Это даёт возможность сооружениям, выполненным на таких фундаментах, отлично переносить как периодические температурные перепады, так и различные вибрации, оказываемые различными землетрясениями.

Читайте также:
Фундамент из блоков ФБС: все про строительство блочного фундамента

Перейдём к ответу на вопрос о том, как сделать фундамент из покрышек. С целью возведения такой конструкции необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Сперва необходимо очистить строительный участок от разного рода мусора и растений. Следует срезать дёрн тридцатисантиметровой толщины.
  2. Далее необходимо разровнять рабочую поверхность;
  3. После выполнения предыдущих действий следует взять старые автомобильные покрышки (преимущество за большими диаметрами) и уложить их друг на друга, причём делается это впритык. Что касается количества таких слоёв, оно во многом зависит от планируемой высоты фундаментного основания.
  4. Если работа осуществляется в заболоченной местности, то шины укладывают в два слоя. В тех случаях, когда сооружение предусматривает оборудование подвального помещения (к примеру, смотровая яма для гаража), то следует заблаговременно определиться с местом его расположения, оно не должно быть заполнено покрышками. В последующем можно будет выложить такие стены кирпичной кладкой.
  5. Внутрь покрышек, а также в пустые места, которые были образованы между ними, следует засыпать щебёнку, песок и немного земли. Затем требуется укладка рубероида поверх резинового слоя.
  6. На протяжении всего периметра смотровой ямы или другого подобного подвального помещения, необходимо обустроить опалубочную конструкцию, кладущуюся на рубероидный слой. Опалубка же представляет собой деревянные доски десятисантиметровой высоты.
  7. С целью придания лучших прочностных характеристик следует поместить металлическую арматуру поверх шин. Это требования актуально также и тогда, когда планируется обустроить фундамент под баню из покрышек.
  8. Дальнейшие действия связаны с заливкой полученной конструкции бетонным раствором.
  9. В то время, когда ж/б плита окончательно высохнет, она начнёт также осуществлять функции пола постройки.

Существует и другая технология, согласно которой возводится надёжное фундаментное основание из автомобильных шин. В рамках данного способа следует уложить покрышки по периметру хозпостройки, после чего их обвязывают посредством стальных швеллеров. Перед выполнением данного действия следует в обязательном порядке залить каждую покрышку бетонным раствором. Затем туда вставляют анкер, и уже далее осуществляется привязка швеллеров. Таким образом, вы сможете выполнить качественный и надёжный фундамент из покрышек для бани или любой другой хозяйственной постройки.

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.
Читайте также:
Как сэкономить на фундаменте: советы строителей

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Видео по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

В чём секрет стойкости фундамента из покрышек: раскрываем технологию укладки

Добавил(а): Анастасия Микитало 11 августа

Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Читайте также:
Буронабивной фундамент своими руками - технология возведения

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м 2 .

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

Плитный фундамент можно использовать для основательных построек

Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

Видео: возведение плитного фундамента из покрышек

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

    Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

Засыпать полости покрышек лучше щебнем

На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Отзывы о фундаменте из покрышек

Я делал из покрышек дом 10 на 9, покрышки залил бетоном, стоит нормально, даже не осел. Только камазовские лучше, чем ураловские: они мягче, когда режешь верхнюю часть, чтоб расширить диаметр для заливки бетона. Но имей в виду: объём у покрышек очень большой, поэтому я до половины наполнил щебнем, потом только бетон, лафет три ряда, чёрный пол.

мин

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=15661228

Из «+» это дешевизна, экономия бетона и удобство/скорость строительства (по сути — готовая несъёмная опалубка), «хорошая экологическая карма» (в смысле — утилизация мусора). Из «—» это неопределённый срок службы покрышек (понятное дело, что лет 20 точно простоит, а вот 50–100?), хотя при использовании хорошего бетона для заливки, целостность опалубки уже не так критична. Также не определено влияние на окружающую среду покрышек при их разложении. Это можно решить заштукатуриванием готового фундамента или покрытием любым подходящим материалом (отмостка/завалинка). Ещё, такой фундамент можно делать как в виде сплошной ленты по периметру дома (и под несущими стенами), так и в виде столбчатого фундамента. Покрышки, правда, при этом лучше использовать более крупного диаметра (примерно как на Камазах и т. п.).

Ecohazard

http://straw.z42.ru/node/719

Да, ещё добавлю. На наших грунтах (суглинок) и ленточные и столбчатые фундаменты рвёт , как нитки. Могут устоять сильнозаглубленные мощные сильно армированные ленточные фундаменты, кубатурой эдак за 10. Но не везде. У нас место холмистое и некоторым сильно не повезло: плывут фундаменты. Некоторые пытались столбами исправить, не помогает. Можете фундаментом моего дома полюбопытствовать на тех же фотках. А вот плитам на покрышках хоть бы хны, при затратах меньших раза в 3. Я уже сейчас спокоен за фундамент, т. к. плита на покрышках будет равномерно подниматься и опускаться и ничего не порвёт.

DAN

http://wiktar.6bb.ru/viewtopic.php?id=37

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.

Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.

В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.

На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек

Виды оснований на основе скатов

Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

  • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
  • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.

Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

Положительные стороны и отрицательные моменты

Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:

  • Значительная экономия финансовых ресурсов, связанная с отсутствием необходимости применения дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составляет сложности. Они в избытке имеются на участках, производящих монтаж шин, станциях технического обслуживания. Старые шины с удовольствием отдадут работники сервиса, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
  • Длительный ресурс эксплуатации основания, возведенного на базе автомобильных скатов. Оно выдержит нагрузку дома из древесины. Несмотря на износ, старые автопокрышки, применяемые для строительных целей, отличаются значительным эксплуатационным ресурсом и сохраняют свои качества. Амортизационные свойства обеспечивают неизменность коэффициента упругости, независимо от продолжительности эксплуатации шин.
  • Устойчивость шин, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности почвы и многократным циклам глубокого замораживания, не влияющим на структуру скатов, применяемых, как основа постройки.
  • Обеспечение надежной гидроизоляции основания здания от повышенной влажности грунта и отрицательного воздействия влияния близко расположенных водоносных слоев. Для дома, установленного на фундаменте из покрышек, не страшна влага. Надежная гидроизолирующая основа способствует благоприятному микроклимату помещения.

Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом

Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.

Область применения

Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:

  • одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
  • небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек

  • хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
  • малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.

Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.

Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.

Подводим итоги

Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.

Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито

Можно ли сделать фундамент из покрышек – это уже даже не вопрос. Можно. Самый первый фундамент из покрышек, который был выложен на всеобщее обозрение в сети, был сделан под курятник. А на сегодняшний день на фундамент из покрышек поставлены уже не только гараж, баня, надворные постройки, но даже настоящий жилой дом площадью в 150 квадратных метров.

Это, как вы понимаете, заставляет задуматься любого застройщика, который заинтересован в экономном и быстром строительстве. Потому что бетонные основания, которые традиционно используются при возведении жилых домов, поглощают львиную долю строительного бюджета. И если вы желаете выстроить жилой дом, уложившись в 500-600 тысяч рублей, то затраты на фундамент в 250-300 тысяч рублей, согласитесь, напрягают. Отдать почти половину строительного бюджета только за нулевой цикл стройки не может себе позволить даже средней руки застройщик.

Причем удешевление строительного процесса уже коснулось всех этапов строительства. Застройщики стали возводить дешевые каркасные строения, используют экономичные утеплители и кроют дома бюджетными кровельными материалами.

Самое время и в фундаментных технологиях также переходить на бюджетные или вообще условно бесплатные технологии. Итак, простой фундамент из покрышек – технология, как говорится, в действии.

Как сделать фундамент из покрышек

Для начала стоит определиться, какие покрышки нам нужны. Для возведения надворных построек, гаража или бани можно брать покрышки любого диаметра и состояния. Чтобы построить дом на фундаменте из покрышек нам потребуются колеса с достаточной шириной и высотой профиля.

Этап 1. Разметка фундамента

Производится разметка будущего фундамента, разнесение пятна застройки по осям. На этом этапе определяются размеры будущего строения, а также расположение его несущих стен.

В силу того, что «покрышечный» фундамент получается условно-бесплатным, можно позволить себе заложить избыточные несущие возможности. Это значит, что можно укладывать если не сплошное поле, то как минимум под все внутренние стены, несущие и не несущие, можно пусть ряд колес.

Этап 2. Выемка грунта под укладку покрышек

Мы не можем укладывать колеса просто так на грунт. Под покрышки потребуется подушка из песка. Производится выемка грунта по заранее намеченному плану, укладывается песок и трамбуется с проливкой.

Этап 3. Используем геотекстиль

Далее по разметке укладывается геотекстиль. Можно брать геотекстиль любой плотности, он служит здесь лишь для того, чтобы ПГС или щебень из покрышек не смешивался с песчаной подушкой.

Этап 4. Укладка покрышек

Укладываем колеса на подготовленную поверхность. Некоторые экономичные застройщики укладывают колеса с промежутками. Делать этого не нужно. Набрать вышедшую из употребления резину можно на любом шиномонтаже бесплатно. Поэтому экономить не нужно, укладывайте плотно друг к другу. Поверхности качения шин, касаясь друг друга, будут создавать дополнительную жесткость.

Этап 5. Набивка и трамбовка

Здесь можно использовать как ПГС, так и щебень мелких фракций. Фракция 5-20 вполне подойдет для этих целей.

Внимание! Можно, и даже нужно, использовать щебень и ПГС б/у, то есть вывозимый с места дорожных работ. Такие материалы ранее служили подсыпкой на дорогах, а теперь могут быть использованы в вашем фундаменте.

Стоимость бывшего в употреблении щебня – примерно 7-9 тысяч рублей за 20 тонн с доставкой на ваш участок. Сравните со стоимость «нового» карьерного щебня в вашем регионе.

Трамбовка на этом этапе должна производиться после закладывания каждой небольшой партии внутрь покрышки.

Можно проливать ПГС или мелкий щебень, можно трамбовать на сухую.

Этап 6. Гидроизоляция

Чтобы нижняя доска обвязки каркаса не набирала влагу от щебня или ПГС, поверх каждого колеса укладывается слой ПВХ. Можно использовать старые баннеры от уличной рекламы, которые бесплатно или за небольшие деньги можно забрать в рекламных конторах.

Этап 7. Укладка нижней обвязки.

На гидроизоляцию укладываются доски нижней обвязки. В зависимости от ширины каркаса могут быть использованы 1 или 2 доски на нижнюю обвязку.

Делать ли привязку к грунту, не улетит ли легкий каркасный домик? Вообще-то не улетит, так как вес каркасного дома вместе с утеплителем, кровлей, перекрытиями и вещами не даст ему это сделать. Особо сомневающиеся граждане могут заглубить по 4 углам дома 4 якоря в грунт на глубину в 150 см и закрепить гибкими связями к ним нижнюю доску обвязки.

Почему нужно использовать гибкие связи, а не, например, арматуру? Потому что резина – относительно эластичный материал. И даже подверженная сухому бетонированию все равно будет «дышать». Пусть на 5-8 миллиметров, но этого будет достаточно, чтобы треснули доски нижней обвязки.

Все, далее можно возводить каркас и строить здание. Как вы уже понимаете, возводить на таком основании можно легкую постройку – каркасный дом.

Возвести на фундаменте из покрышек кирпичный дом или здание из блоков у вас не получится.

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Самый главный плюс – это бюджет. Фактически вы строите фундамент бесплатно, из условно-бесплатных материалов.

Следующий плюс – это скорость возведения. Буквально за 2-3 дня можно подготовить основание под полноценный каркасный дом.

И, наконец, можно все работы проделать в одиночку. Что очень трудно реализовать, когда вы заливаете «нормальное» бетонное основание.

Самый большой минус «покрышечного» фундамента – он годится только для легких каркасных построек. Хотя для адептов каркасного строительства это скорее плюс, чем минус.

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Средняя прочность бетона по ГОСТ
    Выбирая строительные материалы, основное внимание уделяется их качеству, ведь фундамент, отлитый из нетехнологичного сырья, может дать сильную усадку, а то вообще рассыпаться через несколько лет.

Из чего можно сделать бетономешалку — голь на выдумки хитра
Самодельная бетономешалка — устройство до безобразия простое по своему строению, но при этом незаменимое на земельном участке любого дачника, садовода и уж тем более начинающего.

Как сделать опалубку под фундамент дома из пенополистирола
Опалубка из пенополистирола для фундамента бывает сборной и разборной, ее выполняют из цельных блоков, рассчитанных на определенную толщину ленты фундамента. Чтобы изготовить опалубку данного типа.

Расчет арматуры на фундамент по калькулятору
В расчетах необходимо руководствоваться требованиями СНиП 52-01-2003 для выбора класса, сечения и нужного количества арматуры. Прежде чем приступать к расчетам, необходимо понимать, что если имеется.

Вы можете порекомендовать этот материал другим пользователям в социальных сетях

– Я бы поставил крыльцо на обычный свайный фундамент, предварительно пробурив скважины на глубину промерзания земли. Это наиболее простой и дешёвый вариант основания под крыльцо.

Добавить комментарий Отменить ответ

Вы можете подписаться на новые документы, публикуемые на сайте, и получать их на свою электронную почту:

Ленточный фундамент: глубина заложения, таблицы и расчет

Ленточный фундамент – один из самых надежных и долговечных фундаментов в частном строительстве. Это обусловлено тем, что монолитная железобетонная лента способна выдерживать колоссальные нагрузки. Но, к сожалению, не все знают, что надежность такого фундамента во многом зависит от его глубины заложения в грунт.

Содержание статьи:

Несмотря на то, что глубина устройства ленточного фундамента не является единственным показателем надежности и долговечности, она играет огромную роль в целостности всего дома в процессе его эксплуатации. Железобетонная лента любых размеров и марки бетона может со временем лопнуть, если она будет неправильно размещена в грунте, не учитывая его особенности.

Для того, чтобы не запутаться во всех типах фундаментов и грунтах, попробуем разобраться во всем по порядку. Сначала разберем типы монолитных лент, а затем конкретно для каждого типа ленточного фундамента определимся с глубиной заложения.

Факторы, влияющие на глубину заложения ленточных фундаментов

Наверное, стоит начать с того, что сами ленточные фундаменты делятся на три основных типа:

  1. Незаглубленные
  2. Мелкозаглубленные
  3. Заглубленные

Каждый из этих типов закладывается на определенную глубину, которая зависит от нескольких основных факторов:

  • Глубина промерзания грунта
  • Тип грунта
  • Уровень грунтовых вод

Стоит отметить, что глубина заложения ленточного фундамента — это расстояние от поверхности грунта до подошвы фундамента, а не та глубина, на которую копается траншея. В траншее, помимо фундамента может присутствовать подушка.

Теперь давайте разберемся, как эти факторы влияют на каждый тип ленточного фундамента в отдельности.

Незаглубленный ленточный фундамент

Незаглубленный ленточный фундамент применяется в строительстве частных домов крайне редко, потому что он является очень слабой опорой для будущего строения. Как правило, он весь располагается поверх грунта, а внутри находится только лишь песчаная, либо песчано-гравийная подушка.

Много писать о незаглубленном ленточном фундаменте я не буду, тем более ему уже была посвящена целая статья ранее. Да и вообще, само понятие глубины заложения у такого фундамента отсутствует.

Расчет глубины заложения ленточных мелкозаглубленных фундаментов

Это самый капризный, в плане глубины заложения фундамент. Во-первых, он не так надежен, как заглубленный, ну а во-вторых – для того, чтобы такой ленточный фундамент выдержал нагрузку строения, а также сдерживал все силы пучения, передаваемые от грунта, к его расчету необходимо подойти с особой ответственностью.

Как залить мелкозаглубленный ленточный фундамент я уже подробно описывал в одной из предыдущих статей. Поэтому в подробности вникать не будем.

Такой ленточный фундамент закладывается на глубину, которая значительно выше глубины промерзания почвы, поэтому и называется мелкозаглубленный. На него, в отличие от заглубленного, могут в значительной степени действовать силы пучения грунта.

Так же, немаловажным отличием мелкозаглубленных фундаментов является то, что его необходимо делать монолитным не только ниже уровня грунта, но и сразу, выставив опалубку, залить надземную часть фундамента – цоколь. Это в значительной степени усилит весь ленточный фундамент.

Глубина заложения мелкозаглубленного фундамента напрямую зависит от всех трех факторов, описанных выше. Для того, чтобы не запутаться, давайте рассмотрим таблицу.

Таблица №1: Глубина заложения ленточного мелкозаглубленного фундамента (минимальная), в зависимости от типа и глубины промерзания грунта

Примечание: Для того, чтобы узнать, какая глубина промерзания грунта в Вашем регионе, посмотрите ниже на таблицу №2, где даны значения для некоторых городов, с учетом типа грунта. Кликните по таблице, чтобы увеличить.

Таблица №2: Глубина промерзания грунта в некоторых регионах

Примечание: Помимо того, что на глубину заложения ленточного фундамента влияет глубина промерзания и тип грунта, так же не стоит отбрасывать еще один очень важный фактор – уровень грунтовых вод, о котором и поговорим далее.

Зависимость глубины заложения ленточного фундамента от уровня грунтовых вод (УГВ)

Существует два варианта расположения грунтовых вод – когда они расположены ниже глубины промерзания грунта, и когда – выше.

Уровень грунтовых вод ниже глубины промерзания грунта

Это можно считать хорошим показателем, и в этом случае, грунтовые воды в большинстве типов грунтов не оказывают особого влияния на глубину устройства монолитной железобетонной ленты.

Единственным ограничением, в данном случае, является то, что в таких грунтах, как суглинки, глины и им подобных, ленту необходимо закладывать минимум на половину глубины промерзания такого грунта. В других, «хороших» грунтах, этот фактор на заложение фундамента – не влияет.

Другими словами, если глубина промерзания в Вашем регионе, допустим – 1,5 метра , то ленточный мелкозаглубленный фундамент необходимо устраивать минимум на 0,75 метров .

Уровень грунтовых вод выше глубины промерзания грунта

Если грунтовые воды расположены высоко, то глубина копки траншеи для ленточного фундамента не зависит от их уровня только на скалистых грунтах, песчаных крупнозернистых, гравийных и им подобных.

На любых других типах грунтах, с высоким УГВ, монолитную ленту придется заглублять ниже глубины промерзания на 10-20см (таблица №2). В этом случае она станет заглубленным фундаментом.

Заглубленный ленточный фундамент

Заглубленный ленточный фундамент считается наиболее надежным из всех лент. Он закладывается ниже глубины промерзания грунта на 10-20 см . Еще одним условием его устройства является то, что грунт под его подошвой должен быть более или менее твердым.

В случае болотистых грунтов, торфяников и подобных им, ленточный фундамент закладывается на глубину, которая ниже этих слоев. В некоторых случаях, достаточно прокопать траншею до твердых пород грунта, а затем устроить песчаную или песчано-гравийную подушку до уровня, который чуть ниже глубины промерзания грунта в Вашем регионе.

Когда на строительном участке грунт совсем плох для заложения ленточного фундамента, или его устройство требует огромных затрат, можно попробовать рассчитать другой тип фундамента, например, плитный. Возможно, это будет как дешевле, так и надежнее.

Как уменьшить глубину заложения ленточного фундамента

После проведения всех расчетов по глубине заложения ленточного фундамента, частенько бывает так, что с учетом грунта и региона, его необходимо заложить очень глубоко. От сюда возникает вопрос о том, как сократить расходы и уменьшить глубину.

Существует несколько способов уменьшения глубины заложения ленточных фундаментов, все они основаны на том, чтобы уменьшить значение основных факторов, влияющих на фундамент.

Уменьшение глубины промерзания грунта

Изменить климат в регионе мы, конечно же, не сможем, но сможем изменить глубину промерзания, конкретно под подошвой фундамента, утеплив сам фундамент и грунт, прилегающий к нему с наружной стороны.

Таким образом мы сможем уменьшить глубину заложения фундамента, а также сократить расходы на него.

Отвод грунтовых вод от ленточного фундамента

Еще один действующий способ уменьшения глубины заложения ленточного фундамента – отвод воды от него.

Делается это с помощью устройства хорошей дренажной системы, которая отведет значительную часть воды от фундамента и не даст ей пагубно воздействовать на него.

Песчаная или песчано-гравийная подушка под фундаментом

В случае, когда на участке пучинистые слои грунта залегают достаточно глубоко, ленточный фундамент также придется закладывать на большую глубину. Уменьшить ее можно, заместив пучинистый грунт песчаной или песчано-гравийной подушкой.

Другими словами, необходимо выкопать глубокую траншею до твердых грунтовых пород, а после этого устроить там массивную песчано-гравийную подушку, которая распределит нагрузку от фундамента и дома на грунт равномерно и не даст силам пучения пагубно воздействовать на фундамент.

Подушку желательно делать не только под подошвой фундамента, но и рядом с ним, как показано на схеме.

Стоит отметить, что самым надежным методом уменьшения глубины заложения ленточного фундамента, является комбинированный способ, т.е. и устройство подушки, и утепление, а также устройство дренажа, если это понадобится.

Какая должна быть глубина заложения фундамента?

Основа строения – надежное основание. Оно воспринимает действующие нагрузки, равномерно распределяет их по поверхности грунта, а также теплоизолирует помещения и защищает их от проникновения влаги. В результате обеспечивается долговечность и устойчивость здания, а также исключается вероятность растрескивания коробки. На этапе проектирования важно квалифицированно выбрать тип основания, определить характеристики. Определяющий параметр – глубина фундамента, зависящая от типа основания и ряда других факторов. Остановимся на этих вопросах детально.

Глубина заложения фундамента здания

Что такое глубина заложения фундамента

Планируя постройку дома, не всегда имеется возможность воспользоваться услугами профессиональных проектировщиков. Частным застройщиком самостоятельно приходится решать комплекс вопросов, связанных с проектированием. На этом этапе важно правильно выбрать фундаментную базу, а также определить ее параметры, в том числе и глубину фундамента.

Глубина заложения фундамента – это уровень расположения подошвы основы относительно нулевой отметки. Определяя величину параметра, изучите особенности строительной площадки, проанализируйте характер грунта, рельеф местности, учтите конструкцию возводимого здания и климатические условия.

От правильно выполненных расчетов зависит:

  • срок эксплуатации строения;
  • концентрация влаги в помещении;
  • устойчивость коробки здания;
  • целостность стен;
  • комфортный микроклимат внутри постройки.

При поверхностном подходе создается впечатление, что определение глубины заложения – простая задача. Однако существует определенная методика, с которой следует детально ознакомиться.

Стандартная формула для расчет глубины заложения фундамента:

Hp = mtmHн, где:

  • Hн — глубина промерзания грунта.
  • mt – 0,7-1, коэффициент влияния тепла здания на промерзание грунта у наружных стен.
  • m – 1,1, коэффициент условий работы.

Расчет глубины заложения фундамента

Глубина заложения фундамента – определяющие факторы

Определяя тип будущего фундамента, и принимая решение о заглублении опорной конструкции, учтите условия, в которых будет эксплуатироваться здание.

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • геологические аспекты;
  • воздействие климатических факторов на глубину фундамента;
  • влияние конструктивных особенностей здания на уровень заложения фундамента.

До начала выполнения расчетов и выбора типа фундамента необходимо:

  • выполнить мероприятия по анализу почвы на участке строительства;
  • изучить ландшафт, а также тщательно расчистить строительную площадку;
  • разработать план строения и рассчитать массу строительных конструкций.

На стадии сбора информации об особенностях строительной площадки следует проанализировать ряд факторов:

  • характер грунта на различной глубине;
  • среднестатистический объем осадков на протяжении года;
  • уровень расположение водоносных слоев;
  • глубину замерзания почвы;
  • колебания высоты и особенности рельефа на стройплощадке.

Виды фундаментов по способу заглубления

Решение о виде фундамента и уровне его закладки принимают с учетом следующих моментов:

  • особенностей здания, заложенных в проекте;
  • массы строения;
  • наличия цокольного помещения;
  • уровня расположения подземных коммуникаций.

Средняя температура в этой местности на протяжении года и особенности климата также влияют на размер приямка под основание.

Определяя, от чего зависит глубина закладки опорных конструкций, следует обратить внимание на климатические факторы:

  • для зданий, строительство которых планируется в южных широтах, необходимо обеспечить минимальное смещение подошвы траншеи от уровня почвы на 0,6 м;
  • при выполнении строительных мероприятий в условиях холодного климата уровень заглубления фундаментной подошвы в почву может достигать 1,5 м.

Характер почвы оказывает серьезное влияние на глубину заложения фундамента. Чтобы правильно выполнить расчет глубины заложения фундамента следует квалифицированно определить тип почвы.

Для каждого вида грунта уровень замерзания отличается:

  • сильнопучинистые грунты, к которым относятся супесчаные, суглинистые и глинистые почвы, промерзают до уровня 0,5–1 м;
  • среднепучинистые песчаные почвы, содержащие включения глинистых частиц и песчаной фракции замерзают на глубину 0,6–2 м;
  • не склонные к пучению почвы, содержащие песчаные частицы, супесь, суглинки и глинистые включения имеют повышенный до 1–3 м уровень промерзания.

Фактор глубины промерзания земли при закладке фундамента

На склонность грунта к морозному пучению влияют следующие факторы:

  • концентрация влаги в почве;
  • уровень расположения подземных вод во время промерзания.

Ошибка в выполнении расчетов может привести к деформации основания.

В результате этого возможны отрицательные моменты:

  • усадка строения;
  • появление трещин на стенах;
  • нарушение общей устойчивости здания.

Наряду с характером грунта и уровнем промерзания, немаловажным фактором является рельеф местности. В строительных нормах содержатся требования по выравниванию площадки до начала строительства. Однако для участков, расположенных на наклонной местности, а также на скалистой почве не всегда имеется возможность разровнять участок застройки. В данной ситуации минимальный уровень заложения основания определяется по нижней точке наклонной площадки. Для таких условий отдают предпочтение свайной основе, а также винтовой, которая также не боится перепадов высот.

Проанализировав природные факторы, особенности здания и определив характер грунта, необходимо определиться с конструкцией фундаментной основы для будущего дома.

Факторы воздействующие на фундамент здания

Возможны следующие варианты:

  • мелкозаглубленный или глубокозаглубленный ленточный фундамент;
  • столбчатое основание в виде свай или железобетонных колонн;
  • плитная конструкция основы строения.

При правильном определении уровня закладки основы, данные виды оснований имеют повышенные показатели надежности, и обеспечивает высокую несущую способность. Рассмотрим особенности различных типов оснований, и изучим рекомендации профессионалов.

Глубина заложения фундамента – рекомендации для различных видов оснований

Каждый вид фундамента имеет свои конструктивные особенности. Фундаментные основы предназначены для строительства зданий на определенных видах грунтов с разной степенью пучинистости. Вместе с тем для различных видов фундаментных оснований имеются проверенные на практике общие рекомендации. Они помогут правильно выполнить расчет глубины заложения фундамента для одноэтажного строения, двухэтажного дома, подсобной постройки, гаражного помещения или бани.

Минимальная глубина заложения фундамента

Профессиональные строители рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

  • минимальное расстояние от нулевой отметки до фундаментной подошвы должно составлять 50 см. При осуществлении строительства на скальных породах допускается уменьшенная глубина заложения;
  • одинаковый уровень расположения фундаментных подошв рядом находящихся строений. Это обеспечивает устойчивость зданий и предотвращает непредвиденные деформации;
  • высотный перепад между подошвой основания и несущим слоем почвы должен составлять не меньше 10–20 см. Это позволит передать нагрузку от массы строения на твердую грунтовую основу;
  • желательно производить закладку фундамента выше зоны прохождения водоносных слоев. В таком случае отпадет необходимость в сооружении дренажной системы;
  • при выполнении строительных мероприятий на площадках со слоистыми грунтами, основание должно опираться на почвенные слои с одинаковой степенью сжатия. Это предотвратит неравномерную осадку частей здания;
  • глубина заложения фундамента должна превышать уровень замерзания почвы на 15–20%. Это позволит избежать отрицательного влияния на фундаментную основу морозного пучения и предотвратит усадку строения.

Нецелесообразно рыть котлован, траншею или приямок с повышенной глубиной. Это не повысит надежность основы, вызовет перерасход строительных материалов, а также увеличит площадь поверхности, на которую будет оказывать отрицательное влияние подземные воды и пучинистые почвы.

Остановимся детально на особенностях каждого вида фундамента.

Основа ленточного типа

Основание ленточного типа пользуется популярностью в частном строительстве. По сравнению с цельными железобетонными плитами, ленточная конструкция требует меньших денежных расходов и трудовых затрат. Основа ленточного типа выполнена в виде бетонного контура, усиленного стальной арматурой. Он повторяет конфигурацию стен и внутренних перегородок здания. Железобетонная лента воспринимает нагрузки от массы здания и равномерно распределяет их на почву через поверхность фундаментной подошвы.

Пример заложения ленточного основания

Область применения данной конструкции:

  • однородные почвы;
  • слабопучинистые грунты.

На влагонасыщенных и неоднородных грунтах, а также глинистых почвах не рекомендуется сооружать основу ленточного типа.

Глубину заложения железобетонной ленты определяют по следующим параметрам:

  • степени промерзания грунта;
  • уровню подземных вод;
  • концентрации влаги в почве.

С повышением глубины промерзания и близости расположения водоносных слоев повышается вероятность морозного пучения грунта, оказывающего отрицательное влияние на прочность основы.

С целью уменьшения влияния этих факторов производится заложение фундамента на различную глубину:

  • низ мелкозаглубленной основы, расположенной на малопучинистых почвах, располагается на расстоянии 50–60 см от нулевой отметки;
  • подошвы среднезаглубленного и глубокозаглубленного оснований располагаются на уровне от 75 см до 150 см в зависимости от типа почвы.

В условиях холодного климата и северных районов предельный уровень заглубления не превышает 1,8–2 м.

Фундамент столбчатой конструкции

Столбчатая основа используется для одноэтажных строений, имеющих небольшой вес. Ей отдают предпочтение в ситуациях, когда необходимо при небольшом уровне затрат соорудить легкий фундамент. Конструкция представляет собой группу опорных колонн, которые изготовлены из железобетона. Они устанавливаются на угловых участках здания, а также в зонах пересечения капитальных стен и внутренних перегородок. Для повышения нагрузочной способности оголовки опор объединяются железобетонным ростверком.

Достоинства конструкции:

  • дешевизна;
  • простота обустройства;
  • возможность сооружения на проблемных почвах.

Столбчатые опоры формируются из кирпича или путем бетонирования. В нижней части опорных колонн формируется песчано-гравийная подушка.

Имеются определенные ограничения:

  • не рекомендуется сооружать столбчатую основу на почвах, склонных к сдвигам;
  • запрещается использовать железобетонные столбы для опор тяжелых строений;
  • нельзя строить здания на слабонесущих торфяных и глинистых почвах.

Глубина заложения столбчатых опор – 0,2–0,3 м ниже уровня промерзания. Средняя глубина столбчатой основой для одноэтажного строения из кирпича, сооружаемого на стабильном грунте, составляет 80 см.

Плитное основание

Цельная железобетонная плита отличается повышенным запасом прочности, высоким уровнем надежности и длительным периодом эксплуатации. Однако она требует повышенных трудовых и денежных затрат на ее сооружение. Плитный фундамент снижает воздействие массы здания на грунт и популярен на слабых почвах.

Уровень заглубления монолитной плиты из армированного бетона различный:

  • мелкозаглубленная плита закладывается на предварительно уплотненную гравийно-песчаную подушку на глубину 0,2–0,5 м;
  • расстояние от нулевой отметки до нижнего края глубокозаглубленной фундаментной плиты может достигать одного метра.

Принятие решения о глубине фундамента производится индивидуально, с учетом массы строения, особенностей почвы и климатических условий.

Подводим итоги

Самостоятельное определение глубины заложения фундамента – серьезная и ответственная задача. Главное правило при выполнении расчетов – грамотный подход, который обеспечит устойчивость оснований и долговечность строений. Желательно воспользоваться услугами профессиональных проектировщиков и опытных строителей, которые учтут все факторы и правильно рассчитают глубину фундамента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.