Как сделать пирс на пруду.
Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.
Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.
Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.
Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.
Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.
Понтон своими руками. Преимущества конструкции
Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:
- простота конструкции;
- небольшой вес основных элементов;
- уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
- возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
- большой эксплуатационный ресурс;
- стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).
От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.
К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.
Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.
Бутылки можно обвязать металлической сеткой.
А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.
Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.
Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.
Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.
Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.
Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.
Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).
Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.
Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.
А вот пример пирса из пластиковых труб.
Пирс на автомобильных покрышках
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
Пирс на сваях
Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.
Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.
Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.
Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.
Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.
Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:
- Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
- Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
- Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
- Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
- Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.
Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.
Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.
Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.
Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.
Как сделать спуск к реке
Загородный дом возле водоёма — это настоящая мечта. Но для комфортного отдыха нужен безопасный и удобный спуск к реке. Сделать его можно из различных материалов. Сначала необходимо провести осмотр местности, чтобы выявить все нюансы предстоящего строительства.
Деревянный спуск
Это один из самых простых и недорогих вариантов. Конструкцию можно выполнить из различных пиломатериалов и остатков древесины. Но в первую очередь необходимо проверить, не потребуется ли укрепление спуска, который может страдать от повышения уровня воды в водоёме, а также таяния льдов.
При выполнении и установке конструкции из дерева лучше всего выбирать такую высоту надводного пространства, какая окажется наиболее удобной для тёплого времени года. К самому спуску из деревянных досок желательно добавить небольшой причал. Лучше всего выполнить его в виде буквы Г.
Что касается выбора материала, то тут можно использовать любые качественные и прочные варианты. Специалисты рекомендуют брать для изготовления спуска к воде террасные доски. Очень хорошо подходит сосна. Вне зависимости от того, какое именно дерево будет выбрано для строительства, за ним необходимо периодически ухаживать. Постоянный контакт с водой разрушает структуру материала, поэтому тут не обойтись без специальных пропиток. Особые растворы позволяют сохранить деревянные конструкции в хорошем состоянии на длительный период.
Работать с доской очень удобно. Её не нужно специально обрабатывать, достаточно нарезать на полоски определённой длины в зависимости от ширины спуска, затем сбить ступени, которые будут выходить к воде. Если лестница слишком крутая, можно дополнить её перилами. Важно, чтобы конструкция была надёжной и безопасной, поэтому деревянный спуск необходимо прочно зафиксировать в грунте.
Конструкция из бревна
Это ещё один удобный вариант создания спуска к воде с использованием дерева. Тут работы будет немного больше, но конечный результат обязательно порадует. Такие лестницы смотрятся очень гармонично и прекрасно вписываются в окружающую среду.
Для изготовления спуска необходимо сделать каркас для лестницы. Удобнее работать с деревом, но для большей прочности можно взять металл. Основа должна быть прочно закреплена в грунте, чтобы лестница не «поползла», когда по ней будут спускаться либо подниматься люди.
Сделать такую конструкцию несложно. Для этого:
- Брёвна одинаковой ширины необходимо нарезать на части определённой длины.
- Распилить ровно пополам вдоль.
- Каждую заготовку отшлифовать и покрыть специальным составом, который будет препятствовать быстрому разложению древесины.
- Закрепить ступеньки на каркас так, чтобы полукруглая сторона оказалась внизу.
В результате получится не только удобный, но и оригинальный спуск к реке.
Металлоконструкции
Это наиболее надёжный и долговечный вариант. Ступени можно изготовить из металла, а у самого берега сделать помост из рифлёного стального листа. Так поверхность не будет становиться слишком скользкой от воды.
Изготовить металлические ступени сложнее, чем деревянные. Но если у мастера имеются определённые навыки, это не составит особого труда. В том случае, когда спуск к реке очень крутой, лестницу ставят не прямо, а наискосок. Конструкцию необходимо обязательно оборудовать перилами.
Что касается помоста, то его можно сделать даже из толстой трубы. Некоторые мастера изготавливают плавающие варианты. У них имеется такое преимущество, как возможность подниматься вместе с водой. Поэтому при подъёме реки помост всегда будет доступен.
Изготовить спуск к реке можно и из других материалов, которые окажутся под рукой. Главное, чтобы готовая конструкция была безопасной и надёжной.
Как в походе безопасно перебраться на другой берег
Поход одного дня или многодневный — это всегда проверка на прочность. Причем с появлением опыта, хочется выбирать все более сложные маршруты. Поэтому рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью пересечь водную преграду.
- Виды переправ через реку
- Вброд
- Шаг 1. Визуальное определение мелководья.
- Шаг 2. Вычисление скорости реки.
- Шаг 3. Разведка.
- Шаг. 4 Переправа.
- По бревну
- Навесная переправа
- По камням
- Переправа по льду
- Алгоритм действий при падении человека под лед
- Заключение
Виды переправ через реку
Существует несколько возможностей переправиться через реку. Какую выбрать, зависит от опытности группы или ее кураторов, а также от внешних факторов – рельефа, особенностей речки, погоды и т.д.
Вброд
Речная переправа — это настоящее испытание в походе, причем как для новичков, так и для опытных туристов. Каждый водоем уникальный, также при форсировании реки нужно учитывать много факторов, поэтому перед переходом, следует хорошо подготовиться и взвесить все «за» и «против».
Правила переправы через реку вброд.
Шаг 1. Визуальное определение мелководья.
На наличие брода могут указывать:
- рябь на поверхности,
- островки суши,
- расширение русла,
- перекаты,
- наличие тропинок местных жителей идущих к реке.
При этом важно исключить наличие в месте переправы водоворотов воды, торчащих коряг, застрявших деревьев, тины. Все это может сильно усложнить движение.
Также место должно быть удобно для спуска в воду и выхода на берег с другой стороны.
Шаг 2. Вычисление скорости реки.
Удобно определять скорость вдвоем. Первый человек стоит выше по течению, второй ниже. Расстояние между ними должно быть 10 м. Первый кидает в воду легкий предмет, например, шишку, второй в это время включает секундомер, как только шишка с ним поравняется, секундомер выключают и делают простейшие вычисления. Скорость будет равна величине от деления расстояния (10 м) на время (в секундах).
По тому же принципу возможно узнать скорость течения и в одиночку. Вбейте у воды колышек, отойдите выше по течению на 10 м. Бросьте шишку и включите секундомер. Когда шишка поравняется с колышком, секундомер нужно остановить. Для чистоты эксперимента и с учетом поправки на погрешность собственного глазомера желательно повторить операцию с шишкой до 5 раз. Затем вычислить среднее значение времени и только после этого рассчитать скорость.
Чем выше скорость, тем меньше глубина должна быть на мелководье. Т.е. при 1 м/с допустима глубина 1 м, при 2 м/с – 0,5 м. При большем течении, выбирайте другой способ переправы или ищите другой брод на реке.
Шаг 3. Разведка.
Самому опытному участнику похода следует провести разведку. Для этого нужен шест (не менее 2 м). Им прощупывают дно, кроме того, он служит страховкой от падения.
Важно! Шест нужно упирать в дно против течения, иначе его может снести потоком, а заодно и человека.
Через 30 метров по течению должны дежурить, умеющие плавать, участники, их цель подстраховать разведчика в случае его падения в воду. Вооружиться им нужно длинными палками, веревками, всем тем, что поможет вытащить человека.
Шаг. 4 Переправа.
После того, как первый участник прошел, за ним ровно по тому же месту должны идти остальные. Проходить водную преграду нужно в обуви.
У рюкзаков отстегните ремни на груди и поясе, также рекомендуется снять одну лямку. Если в условиях спокойной реки некоторые туристы пренебрегают этим правилом, то для горной реки и при высокой скорости течения, вопрос имеет особую остроту. При падении рюкзак может зацепиться за что-нибудь на дне или своим весом просто помешает вам быстро вынырнуть.
Переправа через горные реки вообще имеет свои нюансы. Часто это высокая скорость течения, холодная вода и непредсказуемое дно. Учитывая все это, не рекомендую пытаться перейти речку, если глубина свыше 1 м, а скорость более 1 м/с. Ищите места с пологим входом-выходом и самой низкой скоростью течения.
Если вы знаете, что по маршруту необходимо будет форсировать горную реку. Имейте ввиду, что на уровень речки могут влиять осадки, т.е. зная погоду можно скорректировать путь. Также помните, утром реки сильно мелеют, а к ночи наоборот наполняются водой.
По бревну
Чтобы организовать переправу по бревну, потребуется сноровка и опыт бывалых туристов.
В случае, когда деревья растут в непосредственной близости от реки, можно срубить дерево, и постараться его уронить, так, чтобы оно легло поперек речки. При этом нужно учитывать, что длина ствола должна быть на 2-3 метра больше, чем ширина реки. После того, как дерево упало, мешающие и крупные ветки нужно обрубить. Сделать это может опытный в походном деле участник. Он сидится на дерево, обхватывает его ногами и таким образом рывками постепенно передвигаться вперед. После того, как он окажется на другом берегу, необходимо посмотреть, требуется ли дерево дополнительно укрепить, чтобы оно не перекатывалось из стороны в сторону при переправе людей.
Если условия не позволяют спилить дерево и сразу сделать из него мост, придется искать подходящий ствол и нести его к месту перехода реки. Чтобы перекинуть конец бревна на противоположный берег понадобится командная, слаженная работа и выполнение следующих действий:
- положите ствол параллельно реке;
- привяжите к концу, который должен оказаться на другом берегу, две веревки. Длина каждой из них должна быть в 2 раза длиннее бревна;
- у основания бревна выкопайте неглубокую яму, она будет служить упором, чтобы бревно «не поехало», когда его поднимут;
- две группы людей должны развести веревки в стороны и потянуть за них так, чтобы конец ствола приподнялся;
- далее медленно бревно разверните, чтобы оно оказалось перпендикулярно речке и аккуратно положите.
Из использованных веревок можно сделать импровизированные поручни, для облегчения перехода по бревну, натянув их на нужной высоте. Даже если бревно толстое и устойчивое, проходить по нему нужно по одному.
Навесная переправа
Навесная переправа используется, когда высокая скорость течения у реки, а также если в группе, есть опытные товарищи, которые ранее уже таким образом переходили препятствие.
Главная задача, которую нужно решить – это как закрепить конец веревки на противоположном берегу. К концу веревки можно привязать камень, палку и попытаться перекинуть на другой берег так, чтобы камень зацепился там за что-нибудь. Удостоверьтесь, что веревка довольно крепко закреплена. Опытному участнику, придерживая ее, нужно будет перебраться на другой берег. Сделать это можно перейдя вброд или переплыв рек, но обязательно со страховкой. На противоположном берегу веревку следует уже хорошо натянуть и закрепить.
К основной веревке турист должен пристегнуться карабином, кроме того, карабином к нему пристегивается страховочный трос, на случай, если основная веревка оборвется.
Перемещение следует производить в горизонтальном положении. Если веревка натянута ровно по горизонту, то возможно двигаться головой вперед, в случае уклона, скатываться нужно вперед ногами.
По камням
Обычно много выступающих камней в горных речках с небольшой шириной. Чтобы не потерять равновесие и не поскользнуться при таком переходе, обязательно нужно страховаться шестом. Когда речушка совсем узкая, ее можно попробовать перепрыгнуть, опираясь на палку. В этом случае, сначала на другой берег перекиньте рюкзак, а затем перепрыгивайте сами.
Переправа по льду
Если природа не преподносит сюрпризов, в виде «европейских» зим, то зимой и ранней осенью на большей территории России, лед на водоемах обычно толстый и прочный. Но, тем не менее, расслабляться никогда не нужно. Поэтому рассмотрим правила переправы через замерзшие реки и водоемы.
Что должен сделать каждый участник? Расстегнуть крепления рюкзака. В идеале одеть его нужно за одну лямку, если совсем тяжело, то за две. В руки взять веревку и длинную палку (все это понадобится, если человек провалиться под лед). Расстояние между туристами должно быть не менее 5 м. При этом первым идет самый опытный человек, а за ним «след в след» все остальные. Не следует смеяться, активно беседовать – от группы требуется сосредоточенность и внимательность.
Алгоритм действий при падении человека под лед
Если один из участников провалился под лед, то остальным следует остановиться, сохраняя дистанцию между собой, и снять рюкзаки. Ближайший к нему человек должен проанализировать ситуацию и кинуть упавшему конец веревки, стараясь вытянуть его на лед. Близко не следует подходить. Приблизиться к упавшему можно ползком, если становится ясно, что сам из воды на лед он не выберется. Здесь поможет шест, так как на него будет легче опереться и выползти на лед.
Если при падении уцелел рюкзак, то нужно помочь от него освободиться, и только потом ползком выбираться подальше от полыньи. Все это проделывается лежа на животе.
Даже если кажется, что беда миновала, не спешите вставать и продолжайте соблюдать дистанцию.
Следующим важным этапом будет поскорее выбраться на берег и согреть упавшего под лед. Здесь также важна слаженная работа команды, пока одни переодевают пострадавшего, другие должны быстро разжечь костер, приготовить теплое питье, разложить палатку, чтобы утеплить товарища и уложить его отдыхать в спальник.
Первое время необходимо следить за состоянием здоровья потерпевшего, при необходимости дать ему лекарства от простуды. Если состояние совсем плохое, идти до ближайшего населенного пункта за врачебной помощью.
Двигаться группа сможет только, когда будет ясно, что человек здоров и может продолжать поход.
В походе безопасность наиважнейшая тема. Особенно, если речь идет о соло-путешествии: «Поход в одиночку – что нужно знать о безопасности».
Заключение
Даже спокойная с виду речка может таить опасности в виде ям на дне, камней, тины. Если вы идете в поход с опытными наставниками, следуйте всем указаниям и советам. Когда в группе нет достаточно опытного куратора или вы одиночный турист – не берите на себя ненужные риски и лучше измените маршрут.
Как построить причал (помост) к реке своими руками? Какой способ установки выбрать?
Как построить помост к реке (озеру) своими руками?
Строительства причала на загородном участке.
Рядом с участком река, как построить над водой помост? Причал для купания и загорания, поудить рыбу, причалить лодку. От берега на расстоянии 2-2.5м глубина 1.40-1.60 м. С краю дно илистое.
Место тихое, без сильного течения. Что выбрать: сваи, винтовые сваи или причал понтонного типа? Как правильно установить, сделать своими руками?
Причальное сооружение на водоёме рядом с участком.
Для оборудования участка «причальным сооружением», на мой взгляд, дайвера с серьёзным стажем, лучше всего подходит плот-понтон. Главное его преимущество по сравнению с мостком на сваях – возможность его подъёма на берег для зимнего хранения. Ведь практически все водоёмы на территории «Нашего Бывшего» практически каждую зиму замерзают. В весенний паводок, даже на реках со спокойным течением, сваи поднимает льдом, и после, причал-мостик нуждается в серьёзном ремонте.
Плот-понтон изготовить очень просто – из бочек, как впрочем, и из любых герметично закрываемых емкостей, обвязав их рамой необходимой прочности. Тем более что сегодня выбор таких емкостей достаточно велик – по форме, объёму, материалу. Грузоподъёмность плота-понтона элементарно рассчитывается при помощи известного закона дедушки Архимеда. Изготовив его из емкостей необходимой формы и оборудовав соответствующими устройствами плот-понтон можно использовать в качестве хранилища.
Устройство простейшего плота-понтона из четырёх стандартных 200 литровых бочек на картинке:
Если необходим плот-понтон большего водоизмещения (большей грузоподъёмности), то соединив на раме N-е количество бочек, получаем необходимый результат.
Одним из преимуществ плота-понтона по сравнению с мостком на сваях – возможность использовать его в качестве полноценного плав. средства. Оборудовав палубу-настил необходимыми устройствами на нём можно прекрасно отдыхать, отбуксировав в желаемое место.
Но и в качестве стационарного причала для катеров и лодок он подходит лучше всего.
Фиксируется плот-понтон обычно с четырёх сторон по углам. Два крепления обычно на берегу, два якоря со стороны водоёма. Впрочем, если течение не сильное, а водоизмещение полота-понтона не большое, то можно ограничиться креплением (швартовкой) в двух точках.
Но в любом случае выбор конструкции причального сооружения за вами. Удачи!
Очень старый, проверенный и надёжный способ постройки причала для лодки в любой местности.
Берутся четыре бревна и сбиваются между собой металлическими скобами или связываются цепями, или небольшими тросиками(не суть важно).
Привязывается пару камней к данному “венцу”, что бы не всплыл.
Внутренняя часть закладывается бутовым камнем.
Сверху скобами прибивают следующий венец и снова бутят камнями.
Высоту можно нарастить любую.
Работать приятно летом, купаясь и отдыхая.
Если нужна большая длина причала, то можно сложить две клети, соединив их между собой брёвнами. По брёвнам – настил и перила.
На фото показана всего одна “клеть” для причала одной лодки.
Снимок сделан в Карелии. Город Кемь. Белое море.
Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п
Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, “раму” под настил можно сварить.
Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен + возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.
Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек
Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.
Если причал на винтовых сваях
Начинаем с проекта, с расчётов.
Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,
Во льду делаем лунки, диаметра свай.
Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.
Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).
На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).
Практически те же работы что в случае ростверка по винтовым сваям на суше, отличие лишь в том, что на финише у нас будет сплошной настил на ростверке.
Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.
Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.
Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.
Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)
Весь “лес” покрывается влагостойкими составами.
Плавучий причал из бочек, совсем простой.
Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.
Перевернули конструкцию и зашили влагостойкой фанерой, это настил, спустили на воду.
Смотря какая вода у вас в реке, насколько она тихая и насколько полноводная, особенно в межсезонье. Далее в каком климатическом районе вы находитесь. Ну и конечно сколько денег у вас имеется и как надолго хотели бы установить причал.
Для того, чтобы решиться с выбором причала, ещё и надо знать тип профиля набережной перед ним, а они бывают четырёх видов:
а – вертикальная; б – откосная; в – полуоткосная; г – полувертикальная: УВП – уровни весеннего половодья; УМВ – меженные уровни
Конечно самый надёжный, но в тоже время и самый дорогой будет причал из бетонного основания, их различают три вида:
а – гравитационные; б – типа тонкой стенки (больверк); в – свайные (с высоким свайным ростверком): 1 – железобетонные массивы; 2 – шпунтовая стенка; 3 – анкерная тяга; 4 – анкерная плита; 5 – сваи
По такому же принципу можно сделать и деревянный причал, но его хватит только на года 3-4 не больше, так как как бы вы не обрабатывали древесину, а она в воде гниёт быстро.
Из универсальных причалов для дачи или деревни, где можно позагорать, половить рыбу или припарковать небольшую лодку, является плавучий причал.
Смысл его таков:
1) На берегу делают бетонное основание или из любых других материалов, но таким образом, чтобы оно было прочным.
2) На воде изготавливают плавучий причал (о нём более подробнее ниже)
3) Между основанием на берегу и плавучим причалом устанавливают мостик.
________________ __
Плавучий причал изготавливается достаточно просто, нужно взять несколько бочек (от 4 до 8 штук, в зависимости от размеров) и доски для площадки. Сколачиваете площадку и наглухо закрытые бочки крепите через хомуты на это основание. Вместо бочек можно использовать прочие ёмкости из пластика с глухим закрытием, внутри которых должен находится воздух, либо плавучий материал.
Спустив такой причал на воду нужно закрепить его через два якоря на дальних концах от берега и мостиком с берегом.
В зимний период причал необходимо достать на берег.
Кто проживает по соседству с озером или речкой, часто задумывается, как сделать удобным доступ к воде. Можно своими руками, а лучше с помощниками, построить мостик или помост. Но, как любое строительно, сначала нужно сделать чертеж, эскиз, составить подробный список всех стройматериалов, который понадобятся для строительства.
Небольшой помост, стационарный причал можно сделать и на сваях. Но их желательно устанавливать зимой, когда на реке установится хороший лед. Сваи (10х10) забивать с лодки или с вспомогательных предметах не так легко и не безопасно. Сначала в намеченных местах просверлить лунки и завинтить винтовые сваи, они надежней, чем забивать заостренные сваи. Расстояние между сваями 2-2.5 метра друг от друга. Наклон помоста должен быть в сторону берега. Выровнить все по уровню. Высота свай должна быть на 30-50 сантиметра выше уровня воды.
Когда сваи установлены, выровнены, их можно залить бетоном. Если внутри свай находится вода, тогда их наполнять сухой готовой смесью бетона. Просто сухая смесь засыпается из мешка, периодически размешивать длинным тросом. Сухую смесь засыпать частями.
Затем приваривается швеллер, к нему уже привинчиваются доски 3-4см. По желанию, можно добавить перила, поручни и даже лестницу, для удобного спуска в воду.
Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками
Если вы счастливый обладатель участка около реки, озера или другого водоёма, рано или поздно вам потребуется помост, мостки на берегу. Зачем? Удить рыбу, принимать солнечные ванны, прыгнуть с разбега в воду и просто любоваться закатом. Сайт RMNT расскажет вам, как построить такой помост на берегу.
Кроме того, может быть у вас есть лодка или катер, которые нужно где-то пришвартовать. Тогда вам придётся заняться строительством полноценного причала. С инженерной точки зрения все подобные конструкции делятся на такие виды:
- Понтонный причал, который обустраивается на плавающих бочках и других ёмкостях.
- Помост на металлических винтовых или деревянных сваях, которые вкручиваются или вбиваются в дно водоёма.
- Пирс, волнорез, то есть причал, который идёт перпендикулярно к берегу.
- Причальные стенки, которые строятся вдоль берега из железобетонных конструкций или габионов, о которых портал Rmnt.ru вам подробно рассказывал.
Причальные стенки в первую очередь предназначены от защиты береговой линии от подмыва. Полноценный пирс, волнорез своими силами построить практически невозможно, это традиционно капитальные железобетонные сооружения, требующие наличия специальной техники. Чаще всего владельцы участков у воды строят простые мостки на сваях или понтонных платформах. На них и сосредоточимся.
Проще всего построить понтон на плавучих опорах. Да, конструкция окажется не такой вместительной и надёжной, как в случае использования свай, но двух-трёх взрослых точно выдержит.
- Металлические или пластиковые бочки, минимум четыре, а лучше шесть, для устойчивости и увеличения максимально возможной нагрузки. Объём бочек — от 150 литров. Можно также использовать пластиковые баки для воды прямоугольной формы.
- Деревянный брус, сечением примерно 5 на10 сантиметров.
- Доски для настила, толщиной максимум 3–4 сантиметра.
Советуем начать собирать ваш помост, фактически плот, на берегу. Для начала делаем каркас из брусьев. Можно использовать и металлический профиль, трубы, но тогда потребуется сварка. Размеры стандартного помоста из четырёх бочек объёмом до 200 литров — 2,5х2,5х3,5 метра. Брусья между собой скрепляются просто гвоздями или саморезами по древесине.
Важно! Бочки должны быть без пробоин и щелей, герметичными! Иначе понтон просто потонет. Крышки плотно закручиваются, их резьбу предварительно смазывают силиконом. Вокруг пробок наносится герметик. У металлических бочек можно предварительно проварить швы.
Есть три варианта крепления бочек к каркасу:
- Проделать по 4–6 отверстий в верхней части, которая будет над водой и пропустить через них верёвки.
- Приварить «ушки» к металлическим бочкам.
- Использовать монтажную ленту.
Теперь конструкция переворачивается и можно приступить к обустройству настила из досок. Чтобы ваш помост-плот не уплыл, его привязывают к свае, надёжно забитой на берегу, металлическим уголкам или забетонированному столбу. Осенью не забудьте вытащить понтон на берег.
Кстати, для строительства понтонов используются даже самые обычные пластиковые бутылки и автомобильные шины, скаты.
Помост, мостки на сваях, конечно, надёжнее понтонных. Они могут быть самой разной длины и ширины, в зависимости от потребностей владельцев.
Используются два вида опор:
- Забивные. Металлические трубы с заострённым наконечником или просто затёсанные в виде карандаша деревянные столбы. Их нужно будет вбить в дно водоёма.
- Винтовые сваи. Всегда металлические, как для свайно-винтового фундамента. Они более надёжные, да и вкрутить их в дно будет проще.
Важно! Добраться до нужного места на илистом, поросшем камышами берегу бывает сложно. Советуем вам вбивать или вкручивать сваи для будущего пирса зимой, когда водоём покрыл достаточно толстый лёд. Делаете лунки нужного размера и вкручиваете, вбиваете сваю. Работать удобно втроём — третий человек нужен, чтобы контролировать уровнем, не перекосило ли сваю. Небольшой наклон допускается исключительно в сторону берега!
Важно! Глубина закручивания или вбивания сваи в дно — минимум полметра. И такое же примерно расстояние должно быть от верхнего конца до воды. Учитывайте тот момент, насколько может подняться уровень воды во время таяния льда и проливных дождей.
Ширина между сваями — от полутора метров, иначе мостки будут слишком узкими, шезлонг точно не поставишь. Между собой металлические сваи скрепляются уголками или стальными двутаврами. Нужно обеспечить наличие отверстий для крепления досок настила. Да, не забудьте, что для надёжности внутрь винтовой сваи следует залить бетонный раствор. Или зимой хотя бы набросать камней.
В целом, сложнее всего именно вбить, вкрутить сваи или столбы в дно. В остальном строительство каркаса и настила уже не будет вызывать больших проблем. Для настила вновь можно использовать доску толщиной 3–4 сантиметра, которую следует обработать антисептиком для защиты от влажности, можно покрасить для декоративного эффекта или вскрыть яхтенным лаком. Также можно использовать террасную доску ДПК, в таком случае причал получится особенно красивым, удобным.
Важно! Если ваш причал будет стоять на реке с быстрым течением, делайте его в форме буквы «Т» или «Г», чтобы поперечная перекладина шла навстречу течению, буквально «резала» его.
Каким будет ваш помост, причал — решать только вам. Это может быть самый простой и непритязательный рыбацкий мостик из старых досок и брёвен. А может настоящая зона отдыха с перилами, ступеньками, площадкой для шезлонгов и лестницей, чтобы было удобно выбираться из воды. Всё зависит от ваших финансовых возможностей и потребностей, желания полноценно использовать все преимущества близости водоёма.
Видео по теме
Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа
Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.
Виды причалов и их характеристика
Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:
- набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
- пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
- оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
- рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
- плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.
В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:
- гравитационная;
- сквозная или свайная;
- тонкостенная или больверка;
- комбинированная.
Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:
- плавучая площадка для барбекю и отдыха;
- точка общественного питания на воде;
- причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
- плот для рыбалки;
- понтон-катамаран для мелководья;
- плавучая баня или сауна;
- площадка для водных мероприятий;
- жилое домовладение или дача.
На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.
Как построить мостик для летней рыбалки (видео)
Как построить простейшую причальную конструкцию
Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.
Изготовление плавучего пирса
В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.
Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.
Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.
Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.
Монтаж мостика для рыбалки
Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.
Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.
Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.
Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.
Понтоны из бочек своими руками
Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.
Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.
Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:
- понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
- надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
- наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.
Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.
Особенности строительства пирсов и причалов (видео)
Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.
Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки
Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:
- забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
- винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.
Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.
Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:
- отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
- отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
- отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
- повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
- наличие нескользящей рифленой поверхности.
Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.
Декоративный спуск к водоему возле участка
На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.
Как построить пирс на винтовых сваях (видео)
Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.
Что такое рафтинг? Плюсы и минусы сплавов по горным рекам
Как и где заняться рафтингом, о чем стоит знать заранее новичкам, а также достоинства и недостатки этого вида спорта.
Здесь и далее фото unsplash.com
Если ты хочешь отправиться в настоящее путешествие, не боишься бросить вызов водной стихии и обожаешь адреналин, то стоит обязательно попробовать рафтинг.
По какой реке можно сплавиться, какими бывают маршруты для рафтинга, и о чем стоит узнать, прежде чем бронировать тур? Сейчас подробно ответим на все эти вопросы.
Что такое рафтинг
Рафтинг — спортивный сплав по горным рекам и искусственным каналам на надувной лодке. Его популярность, вероятно, связана с тем, что рафтингом может заниматься практически любой человек, в том числе и новички.
Все, что требуется, чтобы присоединиться к команде — это 15 минут инструктажа, после чего ты начнешь скакать по бурным порогам или наслаждаться тишиной и спокойным течением реки.
Лодки для рафтинга называются рафты, и самые простые из них представляют собой большую надувную лодку. Они бывают разных размеров и могут вмещать от четырех до 18 человек. Современные модели выполнены так, чтобы не затонуть от попадающей внутрь воды, и достаточно прочны, чтобы подводные камни и другие препятствия не могли их повредить.
Экипаж
В спортивном рафтинге экипаж — это единая команда, они работают в унисон, чтобы маневрировать лодкой. Каждый из членов экипажа, как правило, является высококвалифицированным специалистом по рафтингу или опытным энтузиастом. Они все могут «читать» реку, что позволяет им автономно работать в команде и отбрасывает необходимость в гиде.
В коммерческих сплавах по воде экипаж обычно состоит из новичков и нуждается в опытном гиде или капитане, который управляет лодкой. Клиенты работают вместе, чтобы выполнить команды, выкрикиваемые лидером. В этом случае гид подобен водителю, а экипаж — двигателю.
Работа гида — это, прежде всего, безопасность его команды. Он обязан проинструктировать всех и научить ряду упражнений для понимания того, как вести себя в лодке и в воде, если упадешь за борт. Гид отвечает за «чтение» реки и определение наилучшего маршрута через пороги.
Опыт лидера имеет решающее значение для веселого, захватывающего, но безопасного опыта сплава по воде. Гиды по рафтингу — это уникальные люди, которые почти всегда обладают причудливой и веселой индивидуальностью.
Снаряжение
Снаряжение для рафтинга на воде для клиента включает в себя плавучие средства, гидрокостюмы, шлемы и весло. Для гида это также еще и плот, метательная веревка, коммуникационное устройство, свисток, речной нож, средство для поддержания плавучести на порогах, аптечка первой помощи и большое направляющее весло для дополнительного рычага.
Навигация
Навигация, также известная как чтение реки — это навык, который требует большой практики. Река имеет много особенностей (объем воды, вертикальный спуск, препятствия, мусор, камни, подрезанные скалы, фильтры, отверстия, волны и многое другое), которые образуют пороги.
Работа гида состоит в том, чтобы перемещаться по реке, избегая опасностей и при этом используя все забавные особенности маршрута, которые делают сплав по реке таким увлекательным.
Плюсы и минусы рафтинга
Если ты подумываешь о том, чтобы попробовать этот спорт, то наверняка захочешь взвесить все «за» и «против».
Преимущества
- Путешествие по дикой природе;
- Настоящее приключение;
- Новый, волнующий опыт;
- Преодоление трудностей;
- Выброс адреналина;
- Знакомство с новыми людьми;
- Возможность полюбоваться красивыми пейзажами с реки;
- Возможность сделать клевые фото.
Недостатки
- Дороговизна;
- Необходимость уезжать далеко от дома;
- Отдаленность от цивилизации большинства маршрутов;
- Риск переохлаждения и получения травм;
- Высокая опасность при несоблюдении мер безопасности.
Уровни сложности маршрутов
Хотя заняться рафтингом может каждый, но далеко не все маршруты подходят для первого раза, а на некоторые из них не стоит отправляться даже любителям, которые сплавлялись несколько раз. Маршрут оценивается по международной шкале от I до VI, с постепенно увеличивающейся сложностью и опасностью.
Размер и тип волн, удаленность, температура воды и характер реки (сплошные пороги или спокойный участок между порогами), географический рельеф (участок ущелья или равнинная, открытая местность) — все это определяет уровень сложности и то, кому подходит сплав на этом участке.
- Уровень I: быстро текущая вода с небольшими волнами / рябью
- Уровень II: легкий
- Уровень III: трудный
- Уровень IV: очень трудный
- Уровень V: экстремальный, сплавляться может только опытная команда, высока вероятность травм, есть опасность для жизни
- Уровень VI: сплав по этому участку почти точно означает смерть всех участников
Лучшие места для рафтинга
Хотя сегодня существует разновидность этого вида спорта, подразумевающая сплав по искусственным каналам, более популярен и распространен рафтинг по горным рекам с порогами. За границей самые популярные маршруты для сплава находятся в таких странах, как:
- Грузия;
- Непал;
- Турция;
- Украина;
- Индия;
- Перу;
- Италия;
- Уганда.
Кстати, чтобы попробовать рафтинг, совсем не обязательно уезжать далеко. Вот список самых популярных мест для сплавов в России:
- Республика Алтай (реки Катунь, Чуя, Башкаус, Аргут);
- Адыгея (река Белая);
- Республика Карелия (реки Охта, Чирка-Кемь, Шуя);
- Якутия (реки Тимпон, Чульман).
Если ты планируешь отправиться в отпуск в Сочи, то неподалеку от курортного города можно заняться рафтингом по реке Мзымта.
Кроме того, популярен рафтинг и в Лосево Ленинградской области, откуда можно сплавиться по реке Вуоксе.
Отдельно выделим Крым. На этом полуострове можно сплавиться по рекам Днестр, Прут и Опир.
Что стоит узнать, прежде чем заняться рафтингом по реке
Рафтинг — это отличный новый опыт, который подарит тебе незабываемые впечатления, однако важно убедиться, что твоя жизнь не окажется под угрозой во время сплава. Для этого, прежде чем прыгнуть в лодку, нужно узнать ответы на следующие вопросы.
- Как давно компания, с которой ты собрался сплавляться, занимается рафтингом?
- Насколько опытен ваш гид?
- Соответствуют ли спасательные жилеты, которые вы наденете, стандартам безопасности? Если они повреждены, это должно тебя насторожить.
- В каком состоянии находятся шлемы? Они должны прочно сидеть на голове в течение всего сплава, поэтому недопустимо, чтобы ремни на них были оборваны.
- Внушает ли доверие речное снаряжение и надувное судно?
- Имеет ли гид квалификацию в области базовой первой помощи и СЛР (сердечно-легочная реанимация)?
- Есть ли у компании аптечка первой помощи, аварийно-восстановительный комплект и спасательные сумки?
- Насколько полным является инструктаж по безопасности? Если ты что-то не понял, не бойся задать гиду уточняющий вопрос.
- Во сколько закончится ваш сплав? Важно, чтобы вы успели закончить по крайней мере за час до наступления темноты.
Примечание: обязательно сообщи гиду о любых имеющихся у тебя серьезных заболеваниях и состояниях, а также том, как хорошо ты умеешь плавать.
На что обратить внимание во время сплава
1. На реке всегда носи спасательный жилет и убедись, что он плотно прилегает к телу. Даже если ты хороший пловец, пренебрегать этой мерой безопасности нельзя.
2. Помни, что шлемы в основном предназначены для того, чтобы уберечь тебя от весел восторженных товарищей по рафтингу и очень редко — в качестве защиты от камней на реке. Однако, поскольку такая опасность есть, не снимай шлем до окончания сплава и убедись, что он надежно закреплен на твоей голове.
3. Не привязывай / не обматывай веревкой запястья, руки, ноги или шею! Это может быть опасно, если ты упадешь в воду.
4. Не ставь ноги на страховочный трос снаружи рафта во время гребли. Так ты можешь пострадать, если ударишься о валун.
5. В случае, если рафт вот-вот ударится о валун, не пытайся остановить двухтонный импульс надувного судна своим легким веслом, ногой или руками, поскольку так можно получить травму.
6. Прекрати водные бои и другие забавные занятия перед порогами и убедись, что личное защитное снаряжение — спасательный жилет и шлем — плотно прилегают к телу.
7. Если ты упал в воду, не паникуй и расслабься: спасательный жилет немедленно поднимет тебя на поверхность. Существует около 90% вероятности, что ты всплывешь прямо рядом с рафтом. Хватайся за него. Помни, что надувное судно — это твой самый большой спасательный жилет на реке.
В случае, если ты окажешься вдали от рафта, ляг на спину, направив ноги вниз по течению. Не пытайся резко встать, так как можешь зацепиться ногой за камень или другое подводное препятствие. Внимательно слушай своего гида, даже если его указания противоречат твоим инстинктам — плыви туда и так, как он скажет.
8. Получай удовольствие! Если ты сплавляешься вместе с опытным гидом и четко следуешь его инструкциями, не забывая о мерах безопасности, то рафтинг принесет массу ярких впечатлений, и ты наверняка захочешь повторить!